Изменение цвета салонной подсветки

        Давно хотел поменять цвет подсветки панели приборов и других элементов, но все как то руки не доходили. Но вот таки сие событие свершилось.
Огромное спасибо за непосредственную помощь при переделке, советы и вдохновение Consigliori.
(за фото сорри, фотографировал опять же мобильным, и как я не старался — но не получилось получить адекватные фотографии, которые бы истинно отражали получившийся результат, то ли то что темно, то ли то что подсветка сделана на светодиодах)

        Для изменения использовались автомобильные светодиоды белого и синего цвета. На фото ниже видно, что размерами они не отличаются от стандартных лампочек подсветки:
1 — стандартная лампочка подсветки с патрончиком
2 — стандартная лампочка подсветки без патрончика
3 — автомобильный светодиод с патрончиком (уже со спиленной линзой)
4 — автомобильный светодиод без патрончика

        Первое, что было сделано — это переделана подсветка панели приборов. (Операция самая простая на самом деле получилась).
Снимаем панель приборов (не сложно, всего 6 болтиков), снимаем стандартные лампочки подсветки, и ставим на их место автомобильные светодиоды. При этом надо проверять полярность (т.к. светодиоды ее имеют, в отличии от лампочек). После инсталляции — получили подсветку лунно-голубого цвета, т.е. именно то что хотел. Но за одним нюансом — были ярко выражены места, где стоят светодиоды, и как следствие неравномерность подсветки. По совету Consigliori и его непосредственном участии (помощи), линзы светодиодов были спилены практически под ноль (на фото как раз видно, светодиод в патрончике). Данная процедура дала положительный эффект — яркие пятна стали менее выражены, и подсветка стала более равномерной. Мы не стали на этом останавливаться и продолжили эксперимент, покрасив торцы светодиодов канцелярским штрихом — эффект оказался от столь незначительной процедуры потрясающим, мы добились того что хотели, не вооруженном взглядом практически не заметны зоны, где стоят светодиоды, и подсветка равномерна.
В панели приборов еще поменял лампочку на синий светодиод в подсветке окошка одометра (также со спиленной линзой и покрашенным штрихом торцом).
Заменена из эстетических соображения лампочка, указывающая на включенный свет, на синий светодиод (сделано позже, опыт приход не сразу)

Следующий этап — все имеющиеся кнопки (т.е. включение света/габаритов, обогрев заднего стекла, противотуманных фар, аварийки, рециркуляции). Сложного опять же ничего нет.
Сперва попробовал поставить синие светодиоды. Для этого необходимо извлечь зеленый светофильтр из кнопок, иначе не получится нормальный синий свет. Получилось симпатично, за одним исключением, на все кнопки синих светодиодов не хватило (в течении переделок, некоторое количество светодиодов было загублено). Подсветка разными цветами кнопок не есть хорошо, соответственно стали приводить к одному цвету, установили в каждую кнопку белые светодиоды и вернули на место светофильтры. Цвет получился серо-голубой. Из общей картины он не выпадает, даже как-то контраст вносит.

Следующий этап — подсветка САУО.
Сняли блок САУО, сняли переднюю крышку, световод, покрасили штрихом все что там есть черного цвета, включая и сами ручки, установили белый светодиод, со спиленной линзой, покрасили шкалы и цифры, там где это надо, синим маркером. Собрали. Блок САУО готов. (к сожалению на фото его практически не видно, почему не знаю — в реалии светится вполне прилично, бело фиолетовым цветом, за исключением конечно мест где светится красным и синим)

Далее была сделана подсветка пепельницы.
Вроде процедура не сложная: снять светофильтр да поменять лампочку на светодиода, но т.к. автомобиль русского производства — то не так то это все оказалось просто.
Подлезть отверткой, что его открутить я не смог (не было маленькой отвертки). Сделал следующим образом: снял магнитофон и подлез к планке подсветки пальцами — дабы повернуть крепления, в которые как раз и вкручены саморезы держащие планку эту. (написал это за 5 секунду, работа эта заняла минут 20). Ну а дальше все просто: выкрутил патроничк с лампочкой, закрутил со светодиодом. Светодиоду нужно также спилить линзу. Собрал в обратной последовательности. Подсветка пепельницы готова.

Последним этапом было изготовление подсветки шкалы положения заслонки печки.
Данная процедура делась дома и оказалось самой (на мой взгляд) псложной и долгой.
Первым делом попробовал ну удачу просто поменять лампочку на светодиод, удача прошла мимо — кроме себя самого он ничего не подсвечивал, т.к. в стандартной установке он светит на шкалу. Если поставить светодиод так, что бы он светил в торец шкалы — то будет нормально, но для этого нужно саму шкалы переделать и придумать крепление для светодиода. Это было сделано следующим образом:
Снял крепление шкалы, отпилил ушко (это видно по след фото), т.к. оно мешало установки патрончика светодиода.


Покрасил плоскость крепления шкалы штрихом, что бы увеличить свечение (так же как и в блоке САУО).

Что бы нормально установить светодиод с патрончкиком — отпилил от шкалы край со стороны призмы шкалы (вместе с самой призмой)

Спилил усики на патрончике, за счет которых он держался в стандартном держатели, что бы придать ему ровную плоскость (сделал с обоих сторон). Для того, что бы светодиод не выступал над шкалой (это будет мешать ее нормальному прилеганию, в крепеже шкалы выпилил под светодиод место (к сожалению забыл сделать фото крепления с выпиленным местом под светодиод.Что бы закрепить светодиод с патрончиком, ни чего более умного я на тот момент не придумал, кроме как приклеить его к креплению на супер-клей (приклеивал патрончик, светодиод поменять можно, если будет необходимость). Вот так это получилось

Ну а дальше просто прикрутил к решетке на стандартное место крепеж со шкалой.

Фото собранный решетки с о шкалой

Как видно из последнего фото, контакты патрончика выступают за границу решетки, поэтому при установке они были разогнуты в разные стороны под углом в 90 градусов, из разъема подключения были вынуты провода и одеты (за изолировал конечно все).
Вот так готовая решетка светилась дома

Сам процесс установки прост. Как написал выше, разобрал колодку, одел отдельно провода на контакты патрончика, заизолировал их и поставил решетку на место.

Ну вот собственно и все. На фото ниже получившийся результат трех дней работы (работы делались по вечерам, часп по два)


Как я писал в начале, фотографии не совсем правильно отображают реальность. На самом деле (на глаз) не видно такой выраженности переходов от яркого к темному в подсветке.

Последнее фото, на котором видно пересвеченные кнопки магнитофона.

p.s.: Подсветка кнопок управления стеклоподъемниками тоже была переделана и БСК, но фото нет, а т.к. машина продана и сделать уже, к сожалению, не получится.

Оставьте комментарий